Основной задачей в области реализации права на образование детей с ОВЗ является создание специальных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей. В нашей школе для школьников с ОВЗ созданы следующие условия для обучения, воспитания и развития: использование АООП НОО;
проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
оказание индивидуальной коррекционной работы с педагогом – психологом;
оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
организация кружков по интересам;
применение современных образовательных технологий и методов обучения и воспитания;
использование бесплатных специальных учебников, учебных пособий;
использование специальных технических средств обучения для индивидуального пользования;
организация бесплатного питания.
Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ осуществляется в начальной школе по УМК «Школа России», который представляет собой целостную модель начальной школы и имеет полное программно-методическое обеспечение. В процессе обучения мы используем учебники и учебные пособия, электронные приложения, отвечающие требованиям ФГОС содержание которых повышает учебную мотивацию младших школьников. Главными особенностями УМК «Школа России» являются приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения. В школе активно используются электронные образовательные ресурсы.
Цели внедрения ЭОР:
- повышение качества общего образования;
- обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной деятельности, во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности, при измерении, контроле и оценке результатов образования, в административной деятельности.
Библиотека школы укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по отдельным учебным предметам учебного плана. Имеется фонд дополнительной литературы, который включает в себя детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию образовательной программы.